пятница, 10 декабря 2010 г.

.NET программист ищет работу. Собеседование. Вопросы на собеседовании. Часть №1.

Некоторое время тому назад стал вопрос о трудоустройстве, так как я практически отучился на программиста и мне нравится процесс программирования, то решил искать работу, связанную с данной тематикой.  Для программиста не секрет, что для того чтобы попасть на работу в более или менее крупную компанию по разработке программного обеспечения необходимо пройти собеседование.

И вот резюме составлено, и отправлено в 15-20 компаний. Что следует уточнить, ищу работу я .Net программиста, без особых направлений в технологиях. Большинство компаний в данном направлении занимаются веб-разработкой, и поэтому как правило необходимо знать ASP.Net. За плечами было пару средненьких веб-сайтов, но с теорией, как выяснилось далее всё таки были проблемы. А, и ещё один камень в мой огород, английский. С ним я даже не на Вы: словарный запас маленький, говорить, писать об этом речи даже не идёт.

И вот через пару дней со мной связались по скайпу и пригласили на собеседование. Оттянув дату собеседования на четыре дня, приступил к «зубрёжке»  ранее изученного материала. В эти четыре дня мне позвонили ещё с одной компании и поинтересовались: заинтересован ли я в выполнении тестового задания, на что мною был дан положительный ответ, и тестовое задание было получено. Его выполнение было мною отложено до дня собеседования в первой компании, ну что бы так сказать «не разрываться» между двух огней.

Собеседование.

Встретил меня HR-менеджер компании. Сразу были, вопросы: Почему начал искать работу? Сколько захочешь денег через год? Почему остановился на .Net, может интересна Java? Ну, и вопрос, который, как мне кажется, определил результат собеседования: «Как с английским языком?». На него я честно ответил, что практически не знаю, что, как мне кажется, очень огорчило менеджера. Он рассказал, что в компании с английским очень строго, и чем лучше знаешь, тем больший тебе респект.

Далее в комнату пришёл мужчина лет 30, представился прожект менеджером. Сказал, что будет меня собеседовать технически. Hr-менеджер ушёл.  Ну, и тут, стали спрашивать, то, что должен знать .net программист при трудоустройстве на работу.

ООП:

1. На каких принципах построено ООП?
2. Что такое инкапсуляция?
3. Что такое делегаты и события?
4. Свойства. Создать свойство доступное для записи (set) только наследнику, для чтения (get) всем объектам класса.

SQl (в частности, t-sql):

1. Inner Join, left join, right join… Какие ещё join знаешь? Какой, что делает?
2. Даны две таблицы. Сделать выборку с таблиц по FK с помощью Join, содержимое одного из полей, которых начинается с «А» (оператор LIke).
3. Написать этот же запрос на linq (linq to SQL).

ASP.Net:

1. Объекты Cache, Application, Session… На каком этапе работы приложения создаются, инициализируются… Тут были необходимы, как мне кажется, глубокие теоретические знания, которых у меня не было.
2. Вопросы по Session. Если открыт браузер один, и мы откроем ещё один и зайдём на этот же сайт, что будет с сессией? (Новая или одна сессия на два браузера?) Откроем вкладку в браузере, что будет с сессией? Сервер работает нестабильно, часто перезагружается, как не потерять посетителей? (Хранить сессию в базе.)

Вроде, это всё что спрашивали! На всё кроме первого вопроса в категории asp, я отвечал довольно уверенно. Со мной, попрощались, и обещали сообщить о результатах собеседования. Через день, я сам связался по скайпу с HR-менеджером, спросил, как мои дела? Но какой-то там начальник, ещё не решил, нужен ли я их компании. А через пару дней, они мне сами отписали и сообщили, что пока они не могут мне предложить работу.

Но, это был ещё не конец, я сделал тестовое задание, от второй компании, и был приглашён на собеседование к ним. О тестовом задании и о собеседовании во второй статье на данную тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий